Великое освящение храма святой равноапостольной Марии Магдалины

27 ноября, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола Филиппа, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Великое освящение храма святой равноапостольной Марии Магдалины г. Саратова и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Архиерейского совета Саратовской митрополии, секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный монастырей Саратовской епархии иеромонах Серафим (Баранов); настоятель храма протоиерей Алексий Абрамов; благочинный Саратовского Западного округа иерей Димитрий Лазутин; благочинный Саратовского Центрального округа, секретарь главы Саратовской митрополии, настоятель Свято-Духовского собора г. Саратова иерей Александр Чеботарёв; клирик храма иерей Василий Куценко; ключарь Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова, заместитель руководителя отдела по делам молодежи Саратовской епархии, проректор по дополнительному образованию Саратовской православной духовной семинарии иерей Борис Бурлаковзаместитель секретаря Саратовского епархиального управления, руководитель административного секретариата Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов; клирик храма святителя и чудотворца Николая г. Саратова иерей Александр Азовский; клирик  Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик храма Казанской иконы Божией Матери г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Александра Германовича Занорина.

За многолетние усердные труды по восстановлению храма святой равноапостольной Марии Магдалины г. Саратова протоиерей Алексий Абрамов был награжден медалью Саратовской митрополии «Спас Нерукотворный» I степени.

Митрополит Игнатий поздравил настоятеля и прихожан с долгожданным и радостным событием — Великим освящением некогда поруганного, а ныне возрожденного храма — и обратился к содержанию прозвучавшего в этот день евангельского чтения:

«Мы слышали сегодня о том, как один человек, который желал искусить Спасителя, задал вопрос: “Что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?”. Господь сказал: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всем помышлением своим, и ближнего твоего как самого себя” (ср.: Лк. 10, 27; Мф. 22, 37–38). И тот человек, пытаясь оправдаться и опять же искусить, спросил: “А кто мой ближний?”. Тогда Спаситель поведал такую притчу. Некий человек шел по дороге, и на него напали разбойники, избили его до полусмерти, отобрали всё, что у него было, даже одежду, и при дороге его оставили. Мимо шел священник, мог подумать, что человек пьяный, неблагополучный, — и прошел мимо, не захотел вникать в то, что происходит. Потом шел левит — и всё то же самое: валяется, лежит — наверное, пьяный. И здесь нам нужно вспомнить, что и в наше время бывали реальные случаи, когда человеку стало плохо, он упал на тротуар, народу вокруг полно, а все проходят мимо: “Наверное, это алкоголик…”. И мы, верующие, тоже так поступаем. И вот Господь говорит, что мимо шел самарянин, язычник. Он взял этого избитого человека, возлил вино и елей на его раны, позаботился о нем, отвез в гостиницу, а уезжая, заплатил ее хозяину, чтобы тот присмотрел за ним».

Владыка отметил, что порой и люди нецерковные, не знающие Бога могут вести себя по заповеди Божией, и христианская вера — ни в коем случае не повод считать себя нравственно выше других людей и превозноситься над ними.

«Так “кто мой ближний?”,— задал вопрос архипастырь. — А тот, кто встречается мне на жизненном пути. Ни один человек к нам не приходит случайно: либо он несет какой-то урок, либо Господь через него нас испытывает: сколько в нашем сердце любви, исполняем ли мы Его главную заповедь? Но мы встречаем в жизни большое количество людей, на которых просто не обращаем внимания, и даже не думаем, что каждый человек — это тот ближний, которого посылает Господь. Если мы будем со вниманием относиться друг к другу и к тем, кто приходит в нашу жизнь, это и будет значить, что мы стараемся исполнить заповедь Божию. Возможно, протягивающий руку нищий может быть пьяным, от него может плохо пахнуть. Но, может быть, это Сам Христос протягивает руку, и, пройдя мимо, мы можем пройти мимо Христа. Мы должны понимать, что каждый человек — это образ Божий, и Сам Бог обращается к нам в его лице. И тот ближний, которого мы не воспринимаем, который нам безразличен и чужд,— это и есть тот ближний, по которому мы будем судимы. Поэтому, дорогие братья и сестры, давайте будем внимательны друг к другу. Апостол и евангелист Иоанн Богослов пишет: кто говорит, что любит Бога, и при этом ненавидит своего ближнего, тот лжец. А если мы будем действительно являть любовь к тем, кто нам в жизни встречается, то значит, мы и Бога любим. Господь вызвал человека по Своей неизреченной любви к бытию для вечной жизни. Внимательнее нужно относиться друг к другу, и тогда мы не пройдем мимо нашего Господа и Спасителя».

 

Похожие записи