Митрополит Игнатий совершил Божественную литургию в Николо-Тихвинском соборном храме г. Саратова
21 января, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, попразднство Богоявления, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в Николо-Тихвинском соборном храме г. Саратова.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Саратовского Западного округа, настоятель храма протоиерей Димитрий Зверев; клирик Шахтинской епархии иеромонах Варнава (Максименко); ключарь храма иерей Александр Степовик; клирик храма, заместитель руководителя епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Андрей Орехов; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирик Покровского собора г. Саратова диакон Иоанн Пушкарёв.
Богослужебные песнопения исполнил хор соборного храма под управлением регента Светланы Павловны Марковой.
«Дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с воскресным днём! Желаю, чтобы Господь, Который пришел в мир, освещал наш земной путь, чтобы всё, что мы делаем, и всё, что происходит в нашей душе, было перед Его очами, чтобы нам нечего было скрывать,— сказал архипастырь, обращаясь к собравшимся на молитву. — У нас есть у каждого свои страсти, с которыми мы стараемся бороться в течение нашей земной жизни, и для того, чтобы расстояние между нами и Богом уменьшалось, эти пороки, которые нас разлучают, мы должны искоренять. Господь Бог призывает всех нас войти в радость Его любви, но где пороки и страсти, там нет общения с Богом, мы нарушаем это общение, и только когда мы отказываемся от своего греховного, старого, ветхого человека, Господь входит в наше сердце. Он стоит у двери нашего сердца и стучит, и кто открывает свое сердце, к тому Он входит и обитель сотворяет. Когда Христос входит, Он освещает наш путь. Мы начинаем видеть свои недостатки. Пока мы находимся одни, нам кажется, что у нас все в порядке,— но как только Господь прикасается к нашему сердцу, мы начинаем видеть, что на самом деле не так. И чем Он ближе к нам, тем больше мы изъянов видим. Мы должны об этом помнить.
Бог посылает к нам Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Сын Божий пришел на землю, воплотился, стал Человеком, принял крещение в водах Иордана, как и все люди, которые приходили к Иоанну Крестителю,— для того, чтобы мы крестились в Его имя. Господь нас вызвал к бытию для вечной любви, и смерть вошла в жизнь человека только тогда, когда человек согрешил, нарушил заповедь Божию и разрушил всю гармонию, которая была до грехопадения. И вот Спаситель мира помогает эту гармонию нам восстановить. Здесь необходимо участие нашей воли. Мы привыкли говорить: “на все воля Божия”, “как Господь благословит”. И часто лукавим, потому что мы принимаем решение сами, а ответственность пытаемся перенести на Бога — но ведь Господь Бог дал нам тоже свободную волю. И если человек со своей свободной волей не принимает Бога, то и Господь не вмешивается, не входит в его жизнь. Если человек добровольно просит Господа войти в его сердце, пытается свою грешную волю подчинить Его всеблагой воле, тогда наступает тот момент, который святые отцы называют синергией,— соработничество двух воль, Божественной и человеческой. И когда эти стихии начинают действовать вместе, тогда человек преуспевает в деле добра, в деле совершенствования своей души. Желаю, чтобы пришедший в мир Спаситель освещал путь каждого из нас, изливал Свою благодать и чтобы мы могли в меру своих сил эту благодать принимать».